В России обсудили международные подходы к развитию профобразования
27 ноября на площадке представительства Европейского Союза в Российской Федерации состоялся семинар «Новый этап Туринского процесса 2018-2020 в России». В мероприятии приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации И. А. Черноскутова.
В рамках выступления И. А. Черноскутова отметила, что Россия открыта к сотрудничеству и взаимодействию в сфере образования. За последние 8 лет в России произошли серьёзные изменения в части реформирования системы профессионального образования, результатом которых в том числе стало успешное выступление молодых профессионалов на чемпионате EuroSkills 2018 в Будапеште, где российская сборная заняла первое место.
И. А. Черноскутова подчеркнула, что все важнейшие направления работы получат продолжение в федеральном проекте «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
– В ближайшие 6 лет в стране будут создаваться центры опережающей профессиональной подготовки, ориентированные на реализацию дополнительных образовательных программ, в том числе для взрослых, появятся программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации. Мы сотрудничаем с международным движением WorldSkills International, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования: для нас это лучшие практики того, что происходит в мире. Сочетание требований российского рынка труда и международных компетенций, технология превращения их в образовательные продукты, а также современная и своевременная подготовка и переподготовка кадров – в этом мы видим успех системы профессионального образования, – резюмировала Инна Анатольевна.
Справочно
Туринский процесс инициирован Европейским Фондом образования в 2010 году в целях содействия развитию профессионального образования и обучения в странах-партнёрах Европейского Союза.
Основная задача процесса – выработка методологии и инструментария всестороннего анализа систем профессионального образования и обучения для формирования стратегий развития, укрепления связей профессионального образования с рынком труда на различных уровнях и обществом в целом. Каждые два года страны-участницы процесса проводят исследования состояния дел в области профессионального образования по заданным параметрам и с применением методики, позволяющей объективно оценить достижения в сфере профессионального образования и обучения.