Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Дидактическая игра " Шахматная гимнастика"

 

ИГРА( презентация)

     Одним из эффективных путей повышения у детей интереса к изучению шахматной игре,  может стать  организация их игровой деятельности. Интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра совершенствует  умственное развитие детей, их мышление, внимание, творческое воображение. 
    Предлагаемая дидактическая игра требует от учащихся умения проводить доказательные рассуждения, оценивать логическую правильность рассуждений, а самое главное, иметь прочные знания теоретического материала по шахматам за первый год обучения.
Это игра-соревнование. Её название и структура соответствуют телеигре, которая была популярной на телеэкране. Назначение дидактической игры – развитие познавательных процессов у детей и закрепление знаний, приобретённых на занятиях. 
Цели: 
1. Повторить и закрепить знания по курсу «Шахматы и шахматные фигуры», ключевые термины.
2. Развивать мыслительную деятельность детей,  тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
3.Выработать у детей настойчивость, выдержку, волю и спокойствие в ходе игры.

  Материально-техническое обеспечение:Компьютер. Интерактивная  доска.  Рисунки шахматных фигур, Флажки для команд. Демонстрационная шахматная доска. Эпиграфы.  Бланк жюри. Листы ответов для жюри.
Игра состоит из трёх туров и супер игры(игра рассчитана на 2 часа).Играют  парами (команда). Главная цель ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов.
I тур: Первый игрок называет цифру от 1 до 6 находящиеся на слайде № 2, тем самым выбирая шахматную фигуру, (ведущий делает клик на цифру презентации) второй игрок читает про себя название шахматной фигуры и  дает вслух ее описание (не включая в описании  название фигуры), первый игрок должен правильно назвать эту фигуру. За каждый правильный ответ – 50 баллов. Затем играет вторая пара(команда) и т.д. (Игроки в паре садятся так, чтобы игрок, дающий описание и класс видели  слайд презентациис написанной шахматной фигурой, а игрок, угадывающий эту фигуру – нет). 
II тур: Аналогичное задание, но игроки меняются ролями. Ведущий переключается на слайд №3 (для исключения повторения фигур изменены соответствия цифра-фигура). 
III тур:Игровое поле – одно для всех пар участников(слайд №4).Участники получают игровое поле,  с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса, увеличивается и сложность задания). Право первого выбора и дополнительно +10баллов будет принадлежать той паре участников (команде), которая первая  ответит на вопрос загадки: кто никогда  назад не ходит (пешка), ведущий делает клик на вопрос.Затем участники  по очереди выбирают тему и цену вопроса. Ведущий открывает вопрос (нажимая на соответствующие цифры). Если ответ звучит неправильно, включаются другие участники, кто первый поднимет флажок, тот и отвечает. Среди вопросов, есть задания  «кот в мешке», команде выпавшей это задание, не имеет право отвечать на вопрос, но  решает какой команде дать право ответа. Задание «кот в мешке» содержит 3 вопроса и соответственно утраивает и количество баллов за правильный ответ. В течение всего 3 тура, имеется возможность выбрать  вопрос-удача, ответ на который,  позволяет либо увеличить общее количество баллов на 100 либо уменьшить на 100 (при выборе вопроса, ведущий делает клик на поле вопроса). Игра 3 тура завершается после того, как участники ответят на все вопросы.
    Супер игра: По итогам первых трех туров,команда победитель начинает супер игру  (слайд №33), проходит аналогично 3 туру,  но отличие в том, что при неправильном ответе на вопрос, количество баллов  соответствующее вопросу вычитается  из общего количества баллов команды. 
    Тему исследования и цену вопроса определяет команда ответивших правильно на последний вопрос и будет определять выбор и право первого ответа до тех пор, пока не допустит ошибку в ответе(важно: ответы проходят по следующей схеме,  первый игрок выбирает тему, второй игрок выбирает вопрос и отвечает).Игроки сами решают, кто из них какую роль, будет выполнять.
   Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по результатам игры. На основании результатов объявляются победители  и призеры, награждение продумать заранее (свидетельства, грамоты, призы или другие поощрения).
Во время игры 3-го тура и супер игры, у ведущего имеется возможность, в любой момент перейти на слайд подведения итогов и закончить игру в случае ограничения времени проведения мероприятия.
 

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных