Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Ответило 14человек
Календарь учителя

Структура экзамена

ОГЭ 9 класс

Что нужно знать об ОГЭ (ГИА-9) по математике

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

  • Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.
  • Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.
  • Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл.

Максимальный балл за работу в целом - 38.

Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 2-х баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Использованные информационные источники:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений")

Демоверсия экзамена ОГЭ по математике в 2017 году 

ЕГЭ 11 класс

 экзамен

Начиная с 2015 года ЕГЭ проходит в двух форматах: базовом и профильном. Каждый ученик в праве выбрать ту форму, в которой он будет сдавать экзамен. При этом разрешается сдавать оба варианта.

Структура базового ЕГЭ по математике

Базовый уровень ЕГЭ по математике - упрощенный вариант экзамена, предназначенный для тех учеников, чье дальнейшее обучение не будет напрямую связанно с математикой. Если в выбранном вами вузе при вступлении не требуется сдавать ЕГЭ по математике, то вы смело можете выбрать этот предмет.

Структура базового ЕГЭ по математике следующая: 20 заданий в формате открытого теста (задачи могут быть как с вариантами ответов, так и без). Ответ в каждом задании является или числом, или конечной десятичной дробью, или последовательностью чисел. Основные темы заданий: счет, линейные и квадратные уравнения, тригонометрия, геометрия базового уровня, теория вероятности, производные, прогрессии, признаки делимости, свойства чисел и прочее. Набор в общем соответствует и профильному уровню, с тем лишь отличием, что задачи на порядок проще, чем в более сложном варианте экзамена. Для решения задач базового уровня будет достаточно знаний основных понятий каждой темы. Минимальный балл для успешного прохождения - 7 заданий.

Еще одно отличие базового уровня - наличие информационного материала с формулами, как на экзамене в 9 классе.

Темы задач базового ЕГЭ по математике

Давайте разберемся, какие темы задач затрагиваются в базовом ЕГЭ по математике.

  • Тема первого задания: «Действия с дробями». В этой задаче необходимо уметь складывать, вычитать, делить и умножать все виды дробей.

  • Тема второго задания: «Элементарные действия со степенями». Название говорит само за себя.

  • Третье: «Проценты». В данной задании необходимо знать, что такое проценты и уметь их считать. Арифметические действия при этом невысокой сложности.

  • Четвертое: «Работа с формулой». Необходимо умение выражать переменную в формуле и подставлять числа для вычисления значения.

  • Пятое: «Тригонометрия». Несложная задача на понимание тригонометрических формул (формулы будут даны).

  • Шестое, девятое, одиннадцатое, двенадцатое, четырнадцатое: «Работа с таблицами, информацией и графиками». Необходимо получать и обрабатывать данные по таблицам, графикам и иной структурированной информации. Обычно самые простые задания в экзамене.

  • Седьмое: «Уравнения». Несложные уравнения на следующие темы: линейные уравнения, квадратные, показательные и логарифмические.

  • Задание 8, 13, 15, 16: «Геометрия». От простой до устной.

  • Задание 10: «Теория вероятности». Самые простые задания на теорию вероятности, решается по одной-двум формулам в одно действие.

  • Задание 17: «Работа с числовой осью». Похожее задание было в 9 классе. Как правило многие ученики имеют проблемы с данным заданием.

  • Задание 18: «Логическая задача». Задача на умение делать выводы по тексту, строить обратные утверждения, строить совокупности и пересечения утверждений.

  • Задание 19: «Свойства чисел».

  • Задание 19: «Текстовая задача повышенной сложности».

Ко всем задачам необходимо записать лишь ответ. Все задачи оцениваются в один балл.

Структура профильного уровня ЕГЭ по математике 2017/2018

Теперь перейдем к более интересному и сложному варианту экзамена. Структура профильного ЕГЭ по математике в 2016/2017: 19 заданий, разбитых на две части. Первая часть состоит из восьми заданий базового уровня с кратким ответом. При этом уровень этих задач заметно выше, чем в базовом экзамене. Ответ - целое число или конечная десятичная дробь. Решение этих задач не бывает длинным и не должно потребовать сложных вычислений. Вторая часть состоит из четырех заданий повышенного уровня с кратким ответом и семи заданий повышенного уровня с развернутым ответом.

Все задачи оцениваются на разное количество баллов. Суммарный балл по решенным задачам формируют ваш первичный балл. Вторичный балл по 100-бальной шкале высчитывается каждый год по-новому, исходя из того, как много человек в вашем регионе решило ту или иную задачу.

Темы задач профильного ЕГЭ по математике

  1. Текстовая задача. Требует по тексту составить формулу и посчитать ответ.

  2. Работа с данными. Несложная задача на чтение графиков, диаграмм или таблиц.

  3. Планиметрия. Простая геометрическая задача на вычисление длин и площадей.

  4. Теория вероятности. Задание на вычисление вероятностей.

  5. Планиметрия. Задачи, связанные с углами.

  6. Производная и первообразная. Задачи потребуют знания понятий производной, первообразной, касательной и их связь с экстремальными точками функции

  7. Стереометрия. Вычислительная задача на расстояние или объем.

  8. Задача с прикладным содержанием. В задачи требуется выражать переменную и вычислять её по указанным значениям.

  9. Текстовая задача.

  10. Задача на максимумы и минимумы.

  11. (C1). Уравнения. Логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения повышенной сложности.

  12. (C2). Стереометрическая задача. Основные темы: расстояние между точками, прямыми, плоскостями. Углы между прямыми и плоскостями. Построение сечений, площади сечения.

  13. (C3). Неравенства. Логарифмические, показательные, рациональные уравнения повышенной сложности.

  14. (C4). Планиметрическая задача. Задача состоит из двух пунктов: на доказательство и на вычисление. Задача имеет довольно высокую сложность.

  15. (C5). Финансовая математика. Задачи на банковские проценты, задачи оптимизации, выбор оптимального плана.

  16. (C6). Задача с параметром. Уравнение, неравенство или система уравнений или неравенств, в которых нужно найти все значения параметра, удовлетворяющие условию.

  17. (C7). Числа и их свойства. Задача уровня районной олимпиады по математике.

За задачи 1-12 дают один балл, за задачи 13-15 &mdas; два балла, за 16 и 17 — 3 балла, за последние две - по 4 балла.

Задачи профильного уровня требуют хорошей математической подготовки и хороших знаний школьной программы. Самостоятельной подготовки не всегда достаточно для успешной сдачи экзаменов.

Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ - 2018 (Проект)

http://alexlarin.net/ege/2018/ma_demo_2018_p.html

 

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных