Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Ученые назвали фактор, влияющий на успеваемость детей в школе

08.07.2019

 

 

Ученые из университета Бамберга (Германия) выяснили, как влияет на успеваемость школьников раннее знакомство с книгами. Оказалось, что ребята, чьи родители читают им в детстве, учатся успешнее остальных сверстников.

Результаты исследования опубликованы в журнале School Effectiveness and School Improvement.

Симона Лерль из университета Бамберга, один из авторов работы, пояснила, что результаты наблюдений в очередной раз подтвердили, насколько важно знакомить детей с книгами не только для того, чтобы они быстрее научились читать и говорить. "Раннее приобретение языковых навыков улучшает и математические способности ребенка", – цитирует ученого РИА Новости.

Ученые почти десять лет наблюдали за жизнью двухсот детей. В начале исследования они провели серию тестов среди дошкольников в возрасте от трех до пяти лет. Оценивалось, насколько хорошо дети умеют говорить и справляться с простейшими логическими и математическими задачами, если они умели читать и писать. Помимо этого, ученые попросили их мам и пап рассказать о том, как они занимаются с детьми, в том числе и то, читают ли они им книги и на какую тему.

Когда всем ребятам исполнилось по 12-13 лет, ученые провели повторные тесты и подвели итоги эксперимента, сравнив накопившуюся статистику. Оказалось, что совместное чтение книг, вполне обыденная вещь, очень сильно влияло не только на то, как хорошо дети читали и писали, но и на любые типы их успеваемости в школе.
 
К примеру, дети, которым родители читали книги и часто пытались решить вместе с ними простейшие арифметические задачи, заметно лучше проявляли себя при изучении математики, чем их сверстники, причем эффект от этого раннего обучения сохранялся на протяжении всего эксперимента.
 
Как отмечают авторы исследования, сила действия книг была примерно одинаковой вне зависимости от уровня достатка, социального положения, пола ребенка, типа семьи и других побочных факторов, способных исказить результаты наблюдений.
 
"Социальные службы должны побуждать и родителей, и нянь активнее заниматься обучением детей, вместе читать с ними книги и вступать с ними в сложные дискуссии, обсуждая прочитанное, а также включать в эти беседы различные математические задачи. Все это поможет детям быстрее научиться читать и считать и заложит фундамент для их успеха в дальнейшей жизни", — передает РИА Новости слова Симоны Лерль.
 
По информации ria.ru
Фото сайта kircbs.ru
Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных