Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

ОНФ и Рособрнадзор проведут совместную экспертизу качества работы школ

15.07.2019

Общероссийский народный фронт и Рособрнадзор проведут серию совместных методических семинаров в регионах для выявления лучших региональных практик в сфере общего образования. После изучения опыта будут разработаны комплексные предложения, которые должны повысить качество системы школьного образования в РФ.

​12 июля на совещании тематической площадки ОНФ "Образование". Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева отметила, что Народный фронт проведет комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, основываясь не только на оценке инфраструктуры учебных учреждений, но и на содержательных критериях качества образовательного процесса.

Рособрнадзор со своей стороны предоставит экспертам ОНФ аналитические данные результатов государственной аттестации по программам обучения в сфере начального, основного и среднего общего образования.

По мнению Елены Шмелевой, такая кооперация власти и общественников будет эффективной не только для решения задач мероприятий национального проекта "Образование", но в целом для успешной реализации национальной научно-технологической стратегии развития России.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев согласился, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным. В частности, он считает, что региональные и муниципальные чиновники предпочитают оценивать качество общего образования только по результатам ЕГЭ:

– Начальники, иногда далекие от системы образования, дают установку, что в следующем году средний балл ЕГЭ в регионе должен вырасти, и школы "берут под козырек". Однако в образовании быстрых результатов не бывает, и такие скачки "достижений" у профессионалов будут вызывать больше вопросов, чем показывать объективный результат.

Кроме того, Анзор Музаев отметил, что директивный подход в сфере образования приводит к фальсификациям результатов экзаменов и "выдавливанию" слабых учеников из девятых классов. Замруководителя Рособрнадзора согласился и с тем, что, несмотря на важность оценки школьной инфраструктуры, от которой в значительной мере зависит качество образования, необходимо не меньшее внимание обращать на социальную и информационную среду, которая мотивирует учащихся к освоению знаний.

Елена Шмелева подчеркнула, что регионы могут и сами предложить насыщенную повестку для дискуссии и поиска оптимальных решений проблем, быть активными участниками представления уникального опыта, доказавшего свою успешность с учетом региональной и местной специфики.

– Для этого мы и создаем сеть региональных экспертных площадок, и сейчас у нас в активе уже несколько постоянно действующих региональных семинаров, которые мы с коллегами организовали за последние два месяца. Их число будет расти, потому что только так мы сможем консолидировать сообщество для практического обсуждения проблем и поиска решения государственных задач, – подытожила Елена Шмелева.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото источника

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных