Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Ответило 14человек
Календарь учителя

Тематические карточки

Свойства фигур

Свойства фигур

 

Параллелограмм

Прямоугольник

ромб

Квадрат

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.

 

 

 

 

2.Все стороны равны.

 

 

 

 

3.Противолежащие углы равны , сумма соседних углов равна 1800.

 

 

 

 

4.Все углы прямые .

 

 

 

 

5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

 

 

 

 

6.Диагонали равны .

 

 

 

 

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

 

 

 

 

 

 (тема Четырехугольник , Параллелограмм , Трапеция стр.7-9)

 

1. Используя формулу для вычисления  суммы углов выпуклого  многоугольника  Sn=1800(n-2) , найдите сумму углов выпуклого а) одиннадцатиугольника: S11= *___=____

                                     б) двенадцатидвухугольника: S22= *____=____

Ответ:  а) _______                б)  ______ .

 

 

 

2.Найдите число сторон выпуклого многоугольника , каждый угол которого равен :

а) 135 б) 1500 

Решение : а)   Сумма углов выпуклого n-угольника , каждый  угол  которого равен 1350 , равна 1350*n , с другой стороны , она равна  (n-2)*1800 . Таким образом  ,             1350*n=(n-2)*1800 , или 1350*n=1800*n-3600 , откуда 450*n=3600 , n=8 .

                 б)  ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Ответ а) n=8  б)______

 

3. Найдите сторону ВС четырехугольника АВСД , если его периметр  равен 22см , сторона АВ на 2см больше стороны ВС и на 2см меньше каждой из сторон ДА  и  СД .

Решение :  По условию РАВСД= АВ+ВС+СД+ДА=22см.   ВС=АВ - _________ , СД=ДА=АВ+___________  . Итак 22см = _____________________=____________,

Откуда  АВ=___________ , а ВС= ___________  .

Ответ : ВС=_________ .

 

 

4. В параллелограмме АВСД найдите :а) стороны , если ВС на 8см больше  стороны АВ , а периметр равен 64см , б) углы , если <А=380 .

Решение :  а) по свойству параллелограмма АВ=_____, ВС=____ и <А= <___ , <В=< ___ .

По условию РАВСД=64см. следовательно 2(АВ+ВС) = _________ , откуда АВ+ВС=_______, но ВС на _______ больше АВ , поэтому  АВ+____________=32см. , откуда АВ=________ , ВС=__________ + 8см =__________ .

б)  по условию  < А =380 , а так как <А+<В= ______0 , то <В= _____0 – 380 = _____0 .

Ответ : а) АВ=____=____ см.  ВС= ____=____  см.

             б)  <С=_____0  , <В= <_____=_____0 .

 

5. В параллелограмме  АВСД диагональ АС , равная 24см., образует со стороной АД угол в 300 , О-точка пересечения  диагоналей АС и ВД , ОЕ ! АД . Найдите длину отрезка ОЕ.

Решение: Диагонали параллелограмма точкой пересечения  ___________________ поэтому АО =________=_________ см.   Треугольник  АОЕ – прямоугольный с гипотенузой  _________  и острым углом  А , равным ________0 . Поэтому катет ОЕ , лежащий против угла в ______0 , равен  ________ , т.е.

ОЕ =______ см =______ см.

Ответ:  ______ см.

 

 

6. На рис. в четырехугольнике АВСД <1=<3, <2=<4 .Докажите ,что четырехугольник АВСД – параллелограмм.

Доказательство : 1) Так как ,1=<3 , а эти углы - _________________ при пересечении прямых  ________ и  _______ секущей _________ , то прямые  _____ и _____ параллельны. 2) Так как <2=<4 , , то прямые  _____ и ______ также параллельны .

Итак , четырехугольник АВСД – параллелограмм ,

так как его стороны ___________________________ .

 

 

7. Найдите углы М и Р трапеции МNPQ  с основаниями  MQ и NP , если <N=1090  , а <Q=370 .

    Решение:  Углы M и N  , P и Q - ___________ при пересечении параллельных прямых  MQ и NP       секущими _____ и ______ , поэтому  <М+<N=______0 , <P+<Q= ______0 .  Так как по условию <N=1090 ,

<Q=370 , то <M=______0 - <N =_______0 , <P=______0 -<Q =_______0.

Ответ: <M= _______0 , <P= ______0 .

 

Многоугольники

  1. Многоугольник – это фигура _____________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
  2. Изобразите семиугольник, укажите вершины и стороны

 

 

 

  1. Периметр многоугольника _______________ _____________________________________
  2. Диагональ многоугольника это ____________ ______________________________________ ______________________________________
  3. Многоугольник называется  выпуклым если ___ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
  4. Сумма углов выпуклого n-угольника равна ___ _____________________________________
  5. Четырехугольник это ____________________ _____________________________________ _____________________________________

Сумма углов выпуклого четырехугольника равна___________________

 

 Параллелограмм и трапеция

  1. Параллелограммом называется _________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
  2. В параллелограмме противоположные стороны и углы ________________________
  3. Диагонали параллелограмма ____________ _____________________________________ _____________________________________
  4. Назовите признаки параллелограмма:__ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
  5. Трапецией называется ­­­­­­­­­­_________________ _____________________________________ _____________________________________
  6. Основания трапеции___________________ ____________________________________, две другие стороны называются_________ _____________________________________
  7.  Виды трапеций (рисунок)

 Прямоугольник, ромб, квадрат

  1. Прямоугольником называется ___________ _____________________________________ _____________________________________

Рисунок и обозначение(на обратной стороне)

  1. Свойства прямоугольника: 1._______________ ______________________________________ ______________________________________ ____________________________________ ______________________________________ 3._____________________________________ ______________________________________
  2. Признак прямоугольника_________________ ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________
  3. Ромбом называется _____________________ ______________________________________

Рисунок и обозначение (на обратной стороне)

  1. Особое свойство ромба: __________________ ______________________________________ ______________________________________
  2. Квадратом называется ___________________ _____________________________________ ______________________________________

Рисунок и обозначение (на обратной стороне)

Свойства квадрата: 1. ____________________ ______________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________ 2.______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

 

8 класс Геометрия I признак подобия треугольников

Вариант 1

                                        №1

                                  В              Угол N равен углу А

                                    N        ВС=12, ВМ=6, СN =4

             М                              =?

        А                            С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс Геометрия I признак подобия треугольников

Вариант 2

№1

     В                              MN перпендикулярен АВ

                      M           ВС перпендикулярен АС

                                     ВМ =3,АС=4, МА=2

C              N                A       =?

              

8 класс Центральные и вписанные углы. Решение задач.

Вариант 1

№1

                                            Найти угол х, если угол α=210                            

                     х      β                                              угол β=490

                       α

                        О

                                             

№2

Хорды АВ иСD пересекаются в точке Е. Найти отрезки СЕ и DЕ, если АЕ = 3 см, ВЕ = 6 см, СD = 11 см

 

Центральные и вписанные углы. Решение задач.

Вариант 2

№1

                                         Найти угол х, если угол α=190

                       α     β                                           угол β=470

                       О   х

 

 №2

Точка пересечения хорд АВ и СD делит СD на отрезки СN = 4 см и ND = 6 см. На какие отрезки точка N делит хорду АВ = 11 см?

 

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

<

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных