Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Самостоятельные работы

 

Самостоятельная работа по Геометрии

Параллелограмм Урок 7

1 Вариант

1. В четырехугольнике АВСД , АВ//СД , АС=20см, ВД=10см, АВ=13см. Диагонали АВСД пересекаются в точке О . Найдите периметр  треугольника СОД.

2. Из вершины В параллелограмма  АВСД  с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой  АД , ВК=АВ/2. Найдите <С , <Д .

3. Середина отрезка ВД являются центром окружности  с диаметром АС , причем  точки А,В,С,Д  не лежат на одной прямой . Докажите , что АВСД – параллелограмм .

Решение:

1. См. рис 1. АВСД – параллелограмм , тогда СД=АВ=13см ОС=АО=10см , ВД=ОД=5см (объясни)

     РСОД=10+5+13=28см.

2. См.рис.2. ВК=АВ/2 , тогда ,<А=300 (объясни) , значит <С=300 , <Д=1500 (объясни).

3. См. рис.3. В четырехугольнике АВСД диагонали точкой пересечения делятся пополам , значит АВСД – параллелограмм.

 

Самостоятельная работа по Геометрии

Параллелограмм Урок 7

2 Вариант

1. В четырехугольнике АВСД  ,АВ//СД , ВС//АД , О – точка пересечения диагоналей . Периметр  треугольника АОД равен 25см. , АС=16см , ВД=14см. Найдите ВС.

2. В параллелограмме АВСД С острым углом А из вершины В опущен перпендикуляр ВК к прямой АД , АК=ВК. Найдите <C , <Д.

3. Дан параллелограмм АВСД . На протяжении диагонали АС за вершины А и С отмечены точки М и N соответственно так , что АМ=CN . Докажите , что МВNД – параллелограмм .

Решение:

1. См.рис.1. АВСД – параллелограмм , тогда АО=СО=8см, ВО=ДО=7см (объясни). Т.к. РАОД=25см., то ВС=АД=10см.

2.См.рис.2. АК=ВК , тогда <А=450 (объясни) , <С=450, <Д=1350.(объясни).

3.См.рис.3. АВСД- параллелограмм , тогда АО=СО, ВО=ДО . В четырехугольнике МВNД диагонали точкой пересечения делятся пополам , значит МВNД – параллелограмм.

 

 

Самостоятельная работа

Трапеция 8кл ур.9

Вариант 1

1. В трапеции АВСД  , ВС- меньшее основания . На отрезке  АД взята точка  Е так , что  ВЕ//СД , < ВЕА=500. Найдите углы трапеции.

2. В прямоугольной трапеции  АВСД острый угол равен 450. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10см. Найдите  большое основание.

Решение вариант 1

1.рис 1. <А=600 , <АВС=1200, <Д=<ВЕА=500, <С=1300 .

2. рис 2. Проведи СК  /   АД, тогда  СК=10см, КД=10см,АК=10см (объясни).

   АД=10+10=20см.

 

Самостоятельная работа

Трапеция 8кл ур.9

Вариант 2

1.В трапеции МНРК , МК-большее основание . Прямые МН и РК пересекаются  в точке Е , <МЕК=800 , <ЕНР=400. Найдите углы трапеции.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 600. Большая боковая сторона  и большее основание  равны по 20 см. Найдите меньшее основание .

Решение вариант 2

1. рис.1. <М=400 <МНР=1400, <К=600, <НРК=1200.

2. рис 2. Проведи ВК  /   АД , тогда  АК=10см, КД=10см, ВС=10см . (объясни)

 

Самостоятельная работа  8кл

по теме: площадь треугольника урок 21

1 вариант

1. Две стороны треугольника равны 12см и 9см , а угол между ними 300. Найдите площадь треугольника.

2. Рис 1. Дано АО=4см, ВО=9см, СО=5см, SАОС=15см.

Найти : SВОД.

 

Самостоятельная работа  8кл

по теме: площадь треугольника урок 21

2 вариант

1. Найдите площадь треугольника , две стороны которого равны 6см и 8см , а угол между ними 300.

2. Рис 2 . Дано АО=10см, СО= 12см , ДО=6см, ВО=8см, SВОД=14см.

Найти : SАОС.

 

 

Самостоятельная работа(обучающая) Геом 8кл .урок 13

1 уровень

1. Найдите углы ромба , если его диагонали составляют с его стороной углы , один из которых на 300 меньше другого.

2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

 

Самостоятельная работа(обучающая) Геом 8кл .урок 13

2 уровень

1. В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и Н . Найдите угол АНВ , если <АМС=1200.

2. Через точку пересечения диагоналей квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые . Докажите , что точки пересечения этих прямых со сторонами квадрата  являются вершинами еще одного квадрата.

 

Самостоятельная работа  (проверочная) Геом 8кл.Урок 14

1 вариант

1. В прямоугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О . Е- середина стороны АВ , <ВАС=500. Найдите угол ЕОД.

2. В ромбе АВСД диагонали пересекаются в точке О , <А=310. Найдите углы треугольника ВОС.

3. Дан отрезок , равный перпендикуляру , опущенному из вершины некоторого квадрата на диагональ . Постройте этот квадрат.

Самостоятельная работа (проверочная) Геом 8кл.Урок 14

2 вариант

1. В прямоугольнике МРКН диагонали пересекаются в точке О. Отрезок ОА является высотой треугольника МОР, <АОР=150. Найдите <ОНК .

2. В ромбе МРКН диагонали пересекаются в точке Е . Один из углов треугольника РКЕ равен 200. Найдите остальные углы этого треугольника  и угол РМН.

3.Дан отрезок , равный перпендикуляру , проведенный из точки пересечения диагоналей некоторого квадрата на его сторону . Постройте этот квадрат.

 

Самостоятельная работа 8кл.урок 53

1 вариант

1. Прямая КЕ касается окружности с центром в точке О, К- точка касания . Найдите ОЕ , если КЕ=8см, а радиус  окружности равен 6см.

2. В треугольнике АВС АВ=4см, ВС=3см, АС=5см. Докажите , что АВ – отрезок касательной , проведенной из точки  А к окружности  с центром  в точке С и радиусом , равным 3см.

 

Самостоятельная работа 8кл.урок 53

2 вариант

1.Прямая МN касается  окружности с центром  в точке О, М-  точка касания ,<МNО=300 , а радиус окружности равен 5см. Найдите NО.

2. В треугольнике МNК , МN =6см, МК=8см, NК=10см. Докажите , что МК- отрезок касательной , проведенной из точки К к окружности  с центром  в точке N и радиусом , равным 6см.

 

Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

Вариант 1

1. Вставить пропущенное слово:

Два треугольника называются _____________________, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

2. Найти коэффициент подобия

3. Найти х, если АВ=21, ВС=30, МС=10

 

Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

Вариант 2

1. Вставить пропущенное слово:

Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется _______ подобия.

2. Найти коэффициент подобия

3. Найти х, если АВ=10, АС=40, РС=20

 

Самостоятельная работа 8 класс. По теме

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Вариант 1

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=8. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 20, высота АН равна 5. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,   АВ = 18. Найти АН.

Вариант 2

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=5. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 5, высота АН равна 2. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,  ,   АВ = 49. Найти ВН.

Вариант 3

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=10. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 15, высота АН равна 3. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,  АВ = 49. Найти АН.

Вариант 4

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=10. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 15, высота АН равна 12. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,  ,  АВ = 40. Найти ВН.

Вариант 5

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=8. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 20, высота АН равна 5. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,  АВ = 18. Найти АН.

Вариант 6

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=5. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 5, высота АН равна 2. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,  ,  АВ = 49. Найти ВН.

Вариант 7

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=10. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 15, высота АН равна 3. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,  АВ = 49. Найти АН.

Вариант 8

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=10. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 15, высота АН равна 12. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,  ,  АВ = 40. Найти ВН.

Вариант 9

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ=2 , АС=4. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 10, высота АН равна 3. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,  АВ = 25. Найти АН.

Вариант 10

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=5. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 20, высота АН равна 2. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,  ,  АВ = 12. Найти ВН.

Вариант 11

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ= , АС=10. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 15, высота АН равна 9. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота, ,  ,  АВ = 9. Найти АН.

Вариант 12

1. В Δ АВС ÐС равен 90°. АВ=3 , АС=12. Найти tgА.

2. В Δ АВС АС = ВС, АВ = 20, высота АН равна 8. Найти sinА.

3. В Δ АВС ÐС равен 90°, СН – высота,

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных