Зачеты
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ
«НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»
- Основные геометрические фигуры.
- Сколько прямых можно провести через две точки?
- Сколько общих точек могут иметь две прямые?
- Как называются прямые, имеющие общие точки?
- Что такое отрезок? Как обозначается отрезок?
- Что такое луч? Как он обозначается ?
- Определение угла. Обозначение угла.
- Развёрнутый угол.
- Какие фигуры называются равными?
- Что такое середина отрезка?
- Что такое биссектриса угла?
- Объяснить, как измерить отрезок.
- Как связана длина отрезка с длинами частей, на которые он делится точкой?
- Объяснить, как измерить угол.
- Чему равна градусная мера развёрнутого угла ?
- Как связана градусная мера угла с градусными мерами углов, на которые он делится лучом?
- Виды углов.
- Какие углы называются смежными?
- Свойство смежных углов.
- Какие углы называются вертикальными?
- Свойство вертикальных углов.
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Свойство двух прямых, перпендикулярных к третьей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗА ЧЕТУ ПО ТЕМЕ
«ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
|
- Треугольник: определение, элементы, периметр.
- Равные треугольники.
- Первый признак равенства треугольников
- Определение перпендикуляра к прямой.
- Теорема о перпендикуляре.
- Определение медианы.
- Определение высоты.
- Определение биссектрисы.
- Определение равнобедренного треугольника.
- Определение равностороннего треугольника.
- Свойство углов равнобедренного треугольника.
- Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.
- Второй признак равенства треугольников.
- Третий признак равенства треугольников.
- Определение окружности.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ТЕМЕ
«ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»
- Два случая взаимного расположения двух прямых.
- Определение параллельных прямых.
- Определение параллельных отрезков.
- Определение секущей.
- Как называются углы, получившиеся при пересечении двух прямых секущей?
- Признак параллельности прямых (накрест лежащие углы)
- Признак параллельности прямых (соответственные углы)
- Признак параллельности прямых (односторонние углы)
- Как построить параллельные прямые?
- Аксиома параллельных прямых.
- Следствие о прямой, пересекающей одну из параллельных прямых.
- Следствие о двух прямых, параллельных третьей.
- Свойство накрест лежащих углов, обр. при пересечении параллельных прямых секущей.
- Свойство соответственных углов, обр. при пересечении параллельных прямых секущей.
- Свойство односторонних углов, обр. при пересечении параллельных прямых секущей.
- Следствие о прямой, перпендикулярной одной из параллельных прямых.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ТЕМЕ
«СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»
- Сумма углов треугольника.
- Какой угол называется внешним углом треугольника?
- Свойство внешнего угла треугольника.
- Виды треугольников.
- Сколько тупых, прямых, острых углов может быть в треугольнике?
- Как называются стороны прямоугольного треугольника?
- Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.
- Следствие 1 (свойство гипотенузы)
- Следствие 2 (признак равнобедренного треугольника)
- Теорема о свойстве сторон треугольника.
- Неравенство треугольника.
- Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
- Свойство катета, лежащего против угла в 30°.
- Свойство угла, лежащего против катета, равного половине гипотенузы.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников(4).
- Какой отрезок называется наклонной к прямой?
- Свойство перпендикуляра к прямой.
- Что называется расстоянием от точки до прямой?
- Теорема о равноудаленности точек параллельных прямых.
- Что называется расстоянием между параллельными прямыми?
7 класс
«Смежные и вертикальные углы»
• Начертите пару смежных углов. Опишите взаимное расположение их сторон.
• Начертите пару вертикальных углов. Опишите взаимное расположение их сторон.
• Среди углов, обозначенных на рис. 17, 18, найдите: а) все пары вертикальных углов; б) все пары смежных углов.
• Начертите, используя транспортир, угол, градусная мера которого равна: 35°, 90°, 130°, 165°.
• Начертите луч ОА. С помощью транспортира отложите от этого луча углы: AOB = 23°, АОC =71°, AOD = 134°.
• Какой из углов на рис. 14 острый, развернутый, прямой, тупой?
• Начертите тупой угол. С помощью линейки постройте угол, вертикальный с ним.
• Начертите острый угол. С помощью линейки постройте угол, смежный с ним.
• Сформулируйте и докажите свойство смежных углов. (При необходимости повторите материал по учебнику.)
• Сформулируйте и докажите свойство вертикальных углов. (При необходимости повторите материал по учебнику.)
• Найдите градусную меру угла I, изображенного на рис. 19, 20.
7 класс
« Параллельные прямые»
• Дано: прямые а и Ь пересекаются; прямые о и с параллельны (рис. 21). Имеют ли общую точку прямые: а) а и b; б) а и с; в) b и с?
• Начертите прямую т. Отметьте точки А и В, которые не лежат на этой прямой и расположены по разные стороны от нее. Проведите через каждую из этих точек прямую, перпендикулярную прямой т.
• Начертите прямую /. Отметьте на этой прямой точку К. Проведите через точку К прямую, перпендикулярную прямой /.
• Начертите прямую а, отметьте точку С, которая не лежит на этой прямой. Измерьте расстояние от точки С до прямой а.
• Начертите треугольник АВС. Измерьте расстояние от вершины В до прямой АС.
• Используя данные, приведенные на рис. 24, определите взаимное расположение прямых а и b. Ответ поясните.
• Используя данные, приведенные на рис. 25, определите, имеют ли общую точку прямые а и АС. Ответ поясните.
7 класс
«Равнобедренный треугольник»
• Перечислите все треугольники, изображенные на рис. 28. Назовите две тройки треугольников, имеющих общую вершину. Найдите два треугольника с общей стороной АС. Есть ли на рисунке треугольники с общим углом?
• Дано: четырехугольник ABCD — прямоугольник (рис. 29); четырехугольник MNPK — прямоугольная трапеция (рис. 30). Найдите на каждом рисунке по два: а) прямоугольных; б) остроугольных; в) тупоугольных треугольника.
• Начертите на клетчатой бумаге: равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники.
• Вычислите длины сторон равностороннего треугольника, периметр которого равен 84 см.
• Найдите на рис. 31 равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники.
ш
• Начертите равнобедренный треугольник МКР (МК = КР).
а) Проведите его медиану КА и биссектрису РВ. Найдите на чертеже все пары равных углов.
б) Проведите высоту ВС треугольника РМВ. Найдите два треугольника, имеющих две параллельные стороны.
• Стороны треугольника ЛВС равны 10см, 12см и 14 см. Отрезки АК, ВМ и СР — его медианы. Вычислите периметр треугольника КМР.
• Углы М и Р треугольника МКР равны 58° и 64°. Его биссектрисы пересекаются в точке О. Вычислите градусные меры углов треугольника МОР.
7 класс
« Признаки равенства»
Дано: АВС= РКМ(рис. 32). Найдите: длины сторон МК и КР, градусную меру угла CAB
• Дано: ΔOPK = ΔOQM (рис. 33). Найдите: длины отрезков OQ и МР, градусную меру угла OQM.
• Используя равенство отрезков, отмеченных на рис. 34, докажите равенство треугольников ABD и CBD. Найдите пары равных углов этих треугольников.
• Используя равенство отрезков, отмеченных на рис. 35, докажите равенство треугольников АОС и BOD. Найдите пары равных углов этих треугольников.
• Используя равенство углов, отмеченных на рис. 36, докажите равенство треугольников ADC и АВС. Найдите две пары равных сторон этих треугольников.
• Начертите прямоугольный треугольник, катеты которого равны 3 см и 4 см.
• Начертите треугольник, две стороны которого равны 4,5 см и 2,5 см, а угол между ними равен 450
• Начертите треугольник, сторона которого равна 5 см, а углы, прилегающие к ней, равны 45° и 30°