Самостоятельные работы
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7 КЛАСС
1. Основные геометрические фигуры
Вариант 1
1. Изобразите прямую a и точки A, B, принадлежащие ей, и точки C, D, ей не принадлежащие.
2. На рисунке 1 изображены прямые CD и EF. Определите пересекаются ли они.
3. Отметьте точку. Можно ли через нее провести: а) прямую линию; б) кривую линию? Сколько
таких линий можно провести?
4. Изобразите две пересекающиеся прямые m и n. Отметьте точки: OÎm и OÎn; MÎm и NÎn; AÏm,
BÎ n; CÎ m, DÏ n. Как по-другому можно назвать прямые m и n? Может ли точка A принадлежать
прямой n, а точка D принадлежать прямой m?
5*. Сколько точек попарных пересечений могут иметь три прямые? Изобразите соответствующие
геометрические ситуации.
6*. Найдите наибольшее число прямых, которые можно провести через различные пары из 6 точек.
Вариант 2
1. Изобразите прямую b и точки C, D, принадлежащие ей, и точки E, F, ей не принадлежащие.
2. На рисунке 2 изображены прямые AB и CD. Определите пересекаются ли они.
3. Отметьте две точки. Можно ли через них провести: а) прямую линию; б) кривую линию?
Сколько таких линий можно провести?
4. Изобразите две параллельные прямые k и l. Отметьте точки: KÎ k и LÎ l; EÏ l, FÏ l; GÎ l,
HÏ k и PÎ k. Как по-другому назвать прямые k и l? Могут ли точки E и F принадлежать прямой k?
5*. Сколько точек попарных пересечений могут иметь четыре прямые?
6*. Найдите наибольшее число прямых, которые можно провести через различные пары из 5 точек.
2. Отрезок и луч
Вариант 1
1. Изобразите две пересекающиеся в точке O прямые MN и KL. Запишите все образовавшиеся лучи.
2. На прямой a возьмите три точки H, P, Q. Запишите все образовавшиеся при этом отрезки.
3. Изобразите три отрезка и их сумму.
4. Изобразите отрезок AB и отрезок АВ/2.
5*. На прямой b отмечены четыре точки B1, B2, B3, B4. Сколько при этом получилось:
а) полупрямых; б) отрезков?
6*. Изобразите n прямых, которые разбивают плоскость на 11 частей. Чему равно n?
Вариант 2
1. Изобразите две прямые, проходящие через одну точку C. Назовите эти прямые и запишите все
образовавшиеся при этом полупрямые.
2. На прямой b возьмите три точки А, В, С. Запишите все образовавшиеся при этом отрезки.
3. Изобразите два отрезка и их разность.
4. Изобразите отрезок CD и отрезок 3CD.
5*. На прямой a отмечены четыре точки A1, A2, A3, A4, A5. Сколько при этом получилось:
а) полупрямых; б) отрезков?
6*. Изобразите n - прямых, которые разбивают плоскость на 13 частей. Чему равно m?
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7 КЛАСС
3. Измерение длины отрезка
Вариант 1
1. Изобразите отрезок длиной: а) 2 см; б) 55 мм; в) 4⅕ см; г) 1,2 дм.
2. Точки A, B, C принадлежат одной прямой, причем B лежит по одну сторону от A и C. Найдите
длину отрезка BC, если: а) AB=9,5 см, AC=4 см; б) AC=11,2 см, AB=28 см.
3. На данном отрезке KL=6 см найдите точку X, удаленную от K на: а) 1 см дальше, чем от L;
б) расстояние в 2 раза меньшее, чем от L.
4. На прямой a последовательно отложены отрезки DE=2 см, EF=3 см и FG=4 см. Найдит
расстояние между серединами отрезков: а) DE и EF; б) DE и FG; в) EF и DG.
5*. Отрезок GH делится точкой O в отношении 5:7, а точкой P в отношении 5:11, считая от точки G.
Расстояние между точками O и P равно 30 см. Определите длину отрезка GH.
6*. Здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых
горах в 3 раза выше колокольни Ивана Великого в Московском Кремле и выше ее на 208 м,
считая от уровня Москвы реки. Найдите высоты этих зданий, если Кремлевский холм на 30 м
выше, а Воробьевы горы на 78 м выше уровня Москвы реки.
Вариант 2
1. Изобразите отрезок длиной: а) 3 см; б) 84 мм; в) 2см; г) 0,8 дм.
2. Точки D, E, F принадлежат одной прямой, причем D лежит между точками E и F. Найдите длину
отрезка DF, если: а) EF=21 см, DE=6 см; б) ED=3,8 см, EF=27,1 см.
3. На данном отрезке AB=8 см найдите точку C, чтобы она была удалена от: а) A на 3 см ближе, чем
от B