Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Эссе

- Эссе "Искусство быть учителем"

«Учительство – это искусство,

труд не менее творческий, чем труд писателя

или композитора, но более тяжёлый и ответственный…»

Д.С. Лихачёв

 

Учительство – это действительно настоящее искусство, тяжёлый труд и ответственность… Ответственность за воспитание, обучение и развитие доверенных ему детей, ответственность за их будущее и будущее нашей страны в целом. Эти базовые категории педагогики в свою очередь, опираются на знания учителя, на его личный пример и отношение к окружающему миру.

            Сегодня как никогда стал актуален лозунг «Современным детям – современного учителя!»

 Современные дети – какие они? Чем они отличаются от предыдущих поколений детей? По моим наблюдениям: они более активны и информированы, склонны ярко самовыражаться, не стесняются высказывать своё мнение, инициативны, одним словом «продвинутые». Многие современные дети не ищут лёгких путей, зачастую стараются ставить сложные задачи и пытаются найти различные пути их решения. Это как в шахматной игре – игра становится не интересной, если все ходы предопределены заранее и нет задач для ума. Так и учёба становится не интересной, если педагог не творчески подходит к своему предмету, не учит детей самостоятельно мыслить, не мотивирует их на поиск собственного уникального пути, не воспитывает волю к достижению подлинных высот в мире. И тогда, увы – его учительская партия скорей всего будет проиграна!

     Сейчас современной школе требуются не просто учителя, а настоящие гроссмейстеры образования, великие магистры своего профессионального дела, способные шагать в ногу со временем, быть всегда в поиске лучших новаторских идей и технологий, умеющие успешно внедрять их в практику.  Чтобы стать большим мастером в педагогическом деле, необходимо постоянно учиться. Ещё К.Д. Ушинский говорил, что учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться в нём умирает учитель. От моего профессионализма зависит успех моего ученика! На мой взгляд каждая поставленная мною двойка – это оценка поставленная прежде всего самому себе, как учителю. Не так объяснил? Не нашёл подход? В чём неудача? Надо разбираться, надо анализировать, надо сделать такую рокировку, чтобы пусть не одним ходом, но изменить позицию ученика в положительную сторону, дать возможность исправить ошибку. И это – высший класс! Высшее учительское искусство!

         Чтобы в совершенстве овладеть учительским искусством, надо овладеть искусством общения и взаимоотношения с детьми. «Нет двух отношений к ребёнку педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, человеческое» - сказал С. Соловейчик. Много лет я работаю в сельской школе учителем геометрии и для меня эти слова являются неизменным девизом в работе с учениками. Сельские дети – это особенные дети, у них немного другое мировосприятие. Они умеют видеть красоту родной природы и чувствуют радость бытия. Они неторопливы и основательны. Главная их черта – это безграничная доброта и любовь к близким. Они высоко ценят большую настоящую дружбу. И я, претендующий на настоящую дружбу с ними, должен быть искренним и естественным – всегда и везде! Дети не терпят обмана и фальши. Сделал не верный ход? Ошибся? Признайся! Простят! Потому что знают, что учитель – это тоже человек, как и любому человеку ему свойственно ошибаться. И мне не стыдно принять «шах» от своего ученика, если я не прав.

         О профессии учителяможно рассуждать бесконечно, но главное останется неизменным. Каждый день я вхожу в класс…  Каждое моё слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются оценивающими взглядами моих учеников. Они ждут...  И я не вправе не оправдать их ожидания. Я – учитель! И от меня зависит с каким багажом знаний, умений и навыков они выйдут из стен школы, как они самоутвердятся и адаптируются в стремительно меняющемся мире.

        Так хочется, чтобы они оказались победителями в партии со взрослой жизнью!

 

 

 

- ЭССЕ «Миссия педагога»
 

У каждого человека свой путь, свое призвание.
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само Вас отыщет»
К. Д. Ушинский.

        Много лет прошло, с тех пор, как я впервые переступил порог, ставшей мне теперь уже родной, Погорельской школы. Но каждый раз, я прихожу в свою школу 1сентября, как будто впервые. Меня встречают радостные лица детей, улыбки, поздравления, на меня смотрят пары разных глаз: кто то с интересом, кто то с удивлением, и  каждый раз я думаю, что надо что-то говорить, осознавая, что эти слова могут иметь значение для моих учеников в будущем. Мне посчастливилось выбрать одну из самых творческих, но в тоже время самых влиятельных и  самых ответственных профессий: я отвечаю за создание будущего. Поэтому и слова так необходимые детям, должны исходить от сердца, должны научить детей самостоятельно мыслить, мотивировать на поиск собственного уникального пути, воспитывать волю к достижению подлинных высот в мире.
       Сейчас, когда школа прочно вошла в мою жизнь, стала моим домом, я с большой любовью, полной отдачей душевного тепла и педагогического профессионализма, все свое «сердце отдаю детям», вкладывая в их руки инструменты для самообучения, саморазвития  и самопознания для полного овладения своими собственными способностями.
       Дети не похожи на взрослых, они другие. Понимание детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми, заставляет считаться с ними, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая в себе человека. Им досталось, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала, но они должны все исполнить в мире, который так сложен. 
И миссия педагога обозначить нравственные ориентиры для своих учеников, учить состраданию и милосердию, доброте и любви, потому как, от того, чем наполнен ребенок в школе, зависит наше и их будущее.
        Размышляя над этим еще больше понимаешь, какая колоссальная  ответственность лежит на твоих плечах, ты формируешь личность, гражданина, который своими делами будет менять наш будущий мир, а для этого необходимо и самому каждодневно меняться, развиваться, самосовершенствоваться, становиться визионером будущего и специалистом по суперсовременным информационным программам и технологиям. Сейчас современной школе  требуются не просто учителя, а настоящие супергерои образования, которые должны шагать в ногу со временем, всегда быть в поиске, быть учителем нового типа – профессионал, исследователь, творец. При этом надо также понимать, что учитель это еще и часть жизни каждого человека и эта часть должна быть самой лучшей. Именно поэтому каждому ребенку надо дать ту сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки, проявляя чуткость, понимание, доброту и любовь.
         Будущее нашей страны и нашего общества напрямую зависит от учителя. Как воспитаем, чему научим – такой будет и результат будущего поколения, общества. Так что, учитель осуществляет особую миссию: влиять на сердца и умы своих учеников, зажигать в сердце ребенка искорку знаний, передавать жизненный опыт, вооружая знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему для самореализации в мире, который его окружает.
        О миссии педагога можно рассуждать еще очень много, но главное останется неизменным. Каждый день я вхожу в класс, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые и ясные глаза – веселые и испуганные, настороженные и искренние, любопытные и добрые, оценивающие каждый мой шаг. Все они разные, но их объединяет одно – ученики видят во мне проводника в огромный взрослый мир, поэтому они многого ожидают от меня. И вот она моя миссия – отдавать. Отдавать свои знания, любовь, время, отдавать с радостью, воодушевлением, не требуя ни чего взамен, но отдавая, не становиться слабее, отдавая, становиться мудрее, чище и чувствовать ни с чем несравнимую радость от того, что твои ученики стали хорошими людьми, добились поставленных целей. Да, у меня особая профессия, и даже в чем то – то уникальная, уж очень большие задачи стоят передо мной, мне доверено вносить свой вклад в наше будущее, от того – большая ответственность, перед государством и обществом.


 

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных