Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Календарь учителя

Представление опыта

Описание

Презентация

«Представление опыта»

по теме: «Электронная школа и Смешанное обучение»

 

       Более 20 лет я учитель математики и считаю, что талант учителя раскрывается, тогда когда ему удается увлечь ребенка своим предметом. Конечно, математика это не тот предмет, которым можно увлечь каждый урок в особенности в условиях подготовки к ЕГЭ, сильной утомляемости и загруженности ученика. Но без мотивации, не будет движения к успеху, а как ее создать.

    Решение я нахожу, наблюдая за учениками их увлечениями и желаниями, создавая на своих уроках положительные  эмоциональные ситуации, используя игровые действия, активные методы, преподавание в необычной форме, театрализацию обучения и проактивное оценивание.Более подробно по использованию данных методов можно познакомиться из моей статьи,  «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках математики»

      В общем же идея моего опыта направлена на активное, творческое и деятельностное изменения практики образования в сторону цифровизации, включая  богатый отечественный и передовой зарубежный опыт, что  позволяет сделать процесс обучения, индивидуальным и дифференцированным.

   Важной  инновацией моей методической системы это наработка системного исследовательского и практического опыта,  на уроках, и во внеклассной работе.  Опыт основан на применение  ИКТ – технологий, на знакомстве с различными электронными образовательными ресурсами, на  разработке собственных цифровых ресурсов интересных и понятных каждому ученику.  На  внедрение современных технологий  в организацию учебного процесса, на всех этапах урока  и  вне его.

   Системная направленность методической работы, достигается путем логически выстроенного учебного процесса,  начиная с  рабочих программ, где уже планирую, какие будут использованы электронные ресурсы. Занятия дистанционного  и смешанного обучения. Для более полного развития УУД разработана дополнительная программа, которая на всероссийском конкурсе учебных программ заняла первое место.

   Следующий этап, это создание условий  для адресной работы с различными категориями обучающихся. Для них разработаны факультативные и элективные курсы. Дополнительно разработана программа для научно исследовательской работы с детьми, которая эффективно реализуется не только на уроке, но и во внеурочной работе с одаренными детьми.Практикуя задачи на «вхождение в реальность». За время работы, разработаны  электронные сборники дидактических материалов с 7 по11 класс.Особую гордость в сборниках составляют задачи практического содержания, позволяющие организовать работу на «вхождение в реальность». Данные сборники пользуются популярность и скачиваний за последний год составили 5 и 7 тысяч раз.

   Используя современные программы информатизации, созданы сборники интерактивных и автоматизированных  материалов по всем темам  курса геометрии с 8 по11 класс.

Интерактивные тесты, входящие в состав материалов полностью автоматизированы, с указание оценки, допущенных ошибок и времени выполнения.

   Преимуществу  моих тестов в том, что они работают на любом компьютере со стандартной программой  поинт и не требует установки дополнительных программ.

    По просьбе последователей, были подготовлены шаблоны интерактивных практикумов,   для использования по другим предметным областям: физики, истории, географии, обществознании.

 Используя ИКТ, разработаны методические комплекты интерактивных материалов. Слайд лекции, слайд тренинги. Материалы  выстроены в логической цепочке, начиная с  апробации, дальнейшей  прокачки знаний, закрепления и контроля новых знаний. Все материалы находятся в открытом доступе.

   Методическая копилка постоянно пополняется, многие работы участвовали в конкурсах и удостоились высоких наград. В 2017г. на всероссийском конкурсе, на лучшую методическую разработку проводимом  при поддержке министерства образования Российской федерации,  моя работа «Занимательная игра, как средство мотивации учащихся к саморазвитию во внеурочное время», вошла в состав номинантов победителей

  Активно работаю,  используя цифровое пространство, по технологии  смешанного обучения, внедряя уроки смешанного типа. Что  соответствует задаче поставленной государством, переход на цифровую школу. В основе концепции изменений лежит объединение технологий «классно-урочной системы»,  технологий электронного и онлайн обучения. Сочетание  преимуществ, базируется на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ.

   Новизна технологии предполагает изменение роли ученика и учителя. Создается новое образовательное пространство, ученик, сопровождаемый учителем, попадает в пространство возможностей для реализации собственного потенциала. Снимает ограничения при обучении, по времени и  месту нахождения. Позволяет выбрать удобный темп обучения, что дает учителю больше гибкости в контроле и оценивании

   При использовании модели «Смена рабочих зон» класс делится на  группы по 4-5 человек.  Каждая группа в течение урока посещает несколько зон для примера: зону работы с учителем,  зону работы с электронным или практическим ресурсом и зону групповой работы. В зоне работы с учителем каждый,  может получить индивидуальную консультацию учителя. В зоне работы с электронным или практическим  ресурсом и в зоне работы в группе, учащимся  предлагаются проблемные или эвристические ситуации, задачи с практическим содержанием.

   По каждому направлению разработаны методические материалы и рекомендации к ним, позволяющие начинающим последователям не спотыкаться на своих ошибках,  а активно использовать уже апробированный материал.К примеру, разработан комплект проблемных, экспериментальных и практических задач для работы по модели смена рабочих зон. Разработаны технологические карты для работы в группах. парах, бригадах .

   Самой популярной моделью смешанного обучения является «Перевернутый класс», который хорошо укладывается в рамки классно-урочной системы. Его суть в том, что переворачивается сам урок. Новый материал дети  добывают, анализируют дома самостоятельно, а в классе под руководством  учителя обсуждают, и учатся применять в различных ситуациях, в том числе необычных и нестандартных. Смешанное обучение учит детей добывать новую для них информацию, планировать время, ставить учебные задачи, развивать ИКТ-компетенции.

При реализации модели  «Перевернутый класс» создаю ауди или видео вопрос, аукцион, авто тест, или иной ресурс проблемного или эвристического характера и посылаю созданныйматериал своим ученикам посредством интернет. Созданная проблема  побуждает  учащегося  к поиску информации, к открытию новых знаний.

   На следующем уроке я организую дифференцированно-групповую деятельность учащихся в зависимости от того, насколько каждый из учеников разобрался с проблемной задачей и какие сделал выводы. Для работы  с данной технологии подготовлен  ряд скринкастов и видео вопросов по геометрии для  учеников 11-х классов для реализации модели «Перевернутый класс».

    Последние 6 лет практикую электронного обучения по модели«Дистанционные долгосрочные задания», готовлю учебный материал и посылаю своим ученикам по электронной почте или посредством группы в контакте. Особенность состоит в том, что  практические заданияформируются на опережение и впоследствии дистанционно сопровождается деятельность ребенка вне урока. Детям очень нравиться такая работа, особенно им интересно удаленное общение с учителем. Дополнительно применяются различные электронные ресурсы и РЭШ.

    Из собственного опыта, каждая из этих моделей приносит максимальный положительный эффект. Область применения  моделей различна, к примеру, на изучение геометрии отводится мало часов, поэтому применение модели «Перевернутый класс» и «Дистанционные работа» позволяет эффективно экономить время на уроке. На уроках формирования новых знаний выгодно использовать форму «Групповая работа», а на занятиях подготовки к ЕГЭ – применять модель «Смена рабочих зон».

    Используя электронные ресурсы,  разработал собственную модель подготовки к ЕГЭ, которая с каждым годом  оттачивается и усовершенствуется. Основной стержень связан с решением триединого вопроса: что повторять, когда повторять, и с кем повторять, используя электронные карты успеха, навыков и умений учащихся, которые  начинаю с 7 класса. Суть  в том, что они заполняются не в течение урока, а по мере освоения детьми тех или иных навыков. Благодаря карте, можно в короткое время отследить знания ученика старшего класса по любой теме, в том числе эпизодической за  7,8 класс, что позволяет быстро выявить западающие темы ученика и организовать логически выстроенный процесс обучения с учетом повторения этой темы, решая тем самым вопрос индивидуализации обучения.  

   По результатам ОГЭ и ЕГЭ прослеживается позитивная динамика,  учащиеся стабильно показывают 100%  успеваемость и  высокое качество обученности.  90% выпускников, выбирают для сдачи ЕГЭ профильный экзамен и поступают на инженерные специальности в престижные вузы региона и страны. Есть выпускники, которые целенаправленно связывают свою будущую профессию с  преподаванием математики. Внеурочная деятельность включает и эпизодические мероприятия, и мероприятия, проводимые на постоянной основе. Ведется активная  научно-исследовательскаяи экспериментальная деятельность.Есть призеры детских проектов Региональных и Всероссийских конкурсов. Для формирования позитивного социального опыта, ежегодно разрабатывается программа развития классного коллектива по предмету и в соответствии  с ней планируется участие в  различных  проектах.

       Обобщение своего опыта проходит систематически, мои статьи, работы и методические рекомендации  размещены на  страницах различных педагогических сообществ. Участвуя в работе сообществ, имею грамоты почетного автора, благодарности за вклад в формировании педагогических сообществ, являюсь экспертом электронного СМИ «Педсовет». Также принимаю участие в конкурсах методических материалов и ФПМ. Конкурсы, которые позволяет мне проверить свои силы в профессиональном  мастерстве, получить оценку своего труда, получить новый импульс для дальнейшего творчества.

 

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Ваш ответ
Здесь вы можете отправить решение задачи, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных