Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Ответило 14человек
Календарь учителя

ИКТ-территория творчества

«Представление опыта работы учителя математики»

Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

МКОУ «Погорельская СОШ»

Шадринского района

Кощеев Михаил Михайлович

 

по теме: «ИКТ – территория творчества»

 

Приложение 1   Приложение 2   Приложение 3   Приложение 4

 

1. Актуальность опыта

 Сегодня, когда человек владеющий информацией становится стратегическим ресурсом развития общества, стало очевидным, что современное образование -  это непрерывный процесс. Одним из результатов обучения и воспитания, которого в школе должна стать готовность детей,  к овладению современными  компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную  с их помощью информацию  для дальнейшего самообразования. Потому в настоящее время перед учителями стоит задача не только дать определенный объем знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, развивать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических применений.

Наблюдения и различные опросы показывают, что результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, т.е. зависят от мотивов, поэтому формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы

Проблема низкой мотивации к учению у большинства учащихся, знакома практически каждому учителю. Любой педагог стремится к тому, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались не только на уроках, но и дома, в этом заинтересованы и родители учащихся

Для решения и реализации этих целей возникает необходимость использования в работе учителя, информационно - коммуникативных, интерактивных и телекоммуникационных технологий, позволит реализовать возможности современных личностно-ориентированных программ  и достичь желаемых результатов.

2. Цели и задачи, решаемые в опыте

Цель, которую я поставил перед собой, заключается:

- совершенствование методики проведения уроков с применением ИКТ;

- формирование методического материала с применением ИКТ

- разработка продукта мотивации учащихся содержащие элементы игры

Задачи:

-активизация познавательной деятельности, повышение качества успеваемости учащихся;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- повышение эффективности и продуктивности классно - урочных и внеурочных занятий

- повышение уровня комфортности обучения;

- развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативной компетенции;

3. Технология опыта

Из собственного опыта, из опыта работы других учителей и различных психологических исследований известно, что если решению обычных примеров и задач придать занимательную форму, то эффективность их решения заметно возрастает, поэтому основными направлениями использования  информационных ресурсов и коммуникационных технологий в моей педагогической деятельности являются:

 1. ИКТ на уроке

 - Уроки на основе компьютерных презентаций.

 - Работа на интерактивной доске.

 - Детские презентации на уроке.

 - Мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих и игровых  программ.

2. ИКТ во внеурочной деятельности

- индивидуальная работа с одаренными детьми

- индивидуальная работа с детьми испытывающие затруднения

- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

- дистанционные занятия

- образовательные игры и тестирования

ИКТ на уроке

ИКТ технологии использую на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока

2. При обозначении эвристической и проблемной ситуации.

3. Как сопровождение объяснения учителя. (слайд – лекции, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты).

4. Для контроля учащихся. (слайд-тренинг, автоматизированные тесты)

Подготовка подобных уроков, требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока различные - от нескольких минут до полного цикла. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Уроки на основе компьютерных презентаций

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам считаю создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой создаваемой мною презентации. Более того, презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей учащихся класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта, для каждого ученика

Вывод:
Презентации позволяют учителю:

-  наглядно представлять материал;

- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

- повышать познавательную активность обучающихся.

Работа на интерактивной доске

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, вследствие чего улучшатся темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет мне привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней учащиеся передвигают объекты и надписи, добавляют комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделяют ключевые области и добавляют цвета. Во время работы на интерактивных досках улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень качества обучения, новые технологии открывают более широкие возможности для творчества.

Использование детских презентаций на уроке

Кроме работы над проектами, ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю следующую тему и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно самих авторов материалов. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать мультимедийные продукты. Таким образом, осуществляется переход к такой модели обучения, когда каждый обучает каждого.

4. Результативность опыта

Психолого-педагогические исследования в классах показали, что использование возможностей ИКТ способствовало:

- повышению мотивации к учению,

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени   

  наглядности,

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости  школьников,

- развитие наглядно-образного, информационного мышления,

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников,

- повышению активности и инициативности школьников на уроке,

- повышению уровня комфортности обучения.

5. Заключение

За 2016-2017 год мною и моими учениками создано немало практических работ. Разработаны автоматизированные тесты, слайд тренинги и слад лекции по разным тематическим темам курса геометрии 7-10 класс. Познакомиться, с работами, можно на страницах сайта http://kmm45.ru/Более двух десятков работ опубликованы в сети педагогических интернет сообществ, некоторые работы принимали участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах  и удостоились грамотами и дипломами.  Использование мною ИКТ на уроках и во внеклассной работе, использование мультимедийных  презентаций и автоматизированных тестов, телекоммуникационных возможностей, способствовало повышению эффективности использования рабочего  времени продуктивности урока, повысилось качество образования и интерес к учебной деятельности, тем самым сформировались ключевые информационные компетентности. 

 

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных