Сайт учителя математики
Кощеева Михаила Михайловича
Сайт учителя математики
slide1
Кощеев
Михаил Михайлович
Учитель математики МКОУ «Погорельская СОШ» Шадринского района Курганской области
для слабовидящих
Каким должен быть современный учитель?
Ответило 14человек
Календарь учителя

Конкурсное задание «ЕССЕ» «Миссия Педагога»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

МКОУ «Погорельская СОШ»

Шадринский район

Кощеев Михаил Михайлович

Учитель математики

 

 «Миссия педагога»

У каждого человека свой путь, свое призвание.

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само Вас отыщет»

К. Д. Ушинский.

 

            Меня всегда привлекали точные науки, но думал ли я, что когда-нибудь стану учителем? 

1995г. 1 сентября.  Лица, улыбки, цветы.

2 сентября.  Кабинет, лица и тишина. На меня, смотрят двадцать пар разных глаз: кто-то с интересом, кто-то с удивлением.  Надо что-то говорить, осознавая, что эти слова могут иметь значение для моих учеников в будущем.  Справлюсь ли я? Сумею? Так все начиналось.  Мог ли я тогда думать, что эта школа и село навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я не временно. Первые ошибки, огорчения, колебания, разговоры, споры,  и наверное если бы не дети – такие разные, наивные, добрые и славные, - я не стал бы учителем.

            В народе говорят: «дар учителя передается по наследству». Мои родители по образованию, далеки от учительской профессии. Однако я думаю, что каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом, а может обществом, в котором он рожден.

           Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мне посчастливилось выбрать одну из самых творческих, самых влиятельных и самых ответственных профессий: я отвечаю за создание будущего. Научить детей самостоятельно мыслить, вложить в их руки инструменты для самообучения, саморазвития и самопознания, создать для ребенка условия запуска процессов самоопределения, для полного овладения своими собственными способностями, мотивировать его на поиск собственного уникального пути и воспитать волю к достижению подлинных высот – это и есть, на мой взгляд, истинная миссия педагога.

          Учитель не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Дети не похожи на взрослых. Они другие. Понимание детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми. Заставляет считаться с ними, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая человека в себе. Им досталась, может быть, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала. Но они  должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен. И миссия педагога обозначить нравственные ориентиры для своих учеников, потому как, от того, чем напитан ребенок в школе, зависит наше и их будущее.

      От того еще больше, понимаешь, какая колоссальная  ответственность лежит на твоих плечах, ты формируешь личность, гражданина, который своими делами будет менять мир, а для этого необходимо и самому каждодневно развиваться, самосовершенствоваться, становиться визионером будущего и специалистом по суперсовременным информационным программам и технологиям. Сейчас, современной школе,  требуются не просто учителя, а настоящие супергерои образования, шагать в ногу со временем, всегда быть в поиске, быть учителем нового типа – профессионал, исследователь, творец. Иначе быть и не может. При этом надо понимать, что учитель не прост профессия, а часть жизни каждого человека и эта часть должна быть самой лучшей. Именно поэтому каждому ребенку надо дать сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки, проявляя чуткость, доброту, понимание и любовь.

         Будущее нашей страны и общества напрямую зависит от учителя. Как воспитаем, чему научим – таков и результат будущего поколения, общества. Так что, на мой взгляд, учитель уже не профессия, а особая миссия влиять на умы и сердца своих воспитанников, зажигать в сердце ребенка искорку знаний, учить состраданию и милосердию, доброте и любви, передавать жизненный опыт, вооружая знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в самореализации, в мире, который его окружает.

       О миссии педагога можно рассуждать еще очень много. Но главное останется неизменным. Каждый день я вхожу в класс, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые и ясные глаза – веселые и испуганные, настороженные и искренние, любопытные и добрые, оценивающие каждый мой шаг. Все они разные, но их объединяет одно – ученики видят во мне проводника в огромный взрослый мир. Поэтому они многого ожидают от меня. И вот она моя миссия – отдавать. Отдавать свои знания, любовь, время, отдавать с радостью, воодушевлением, не требуя ни чего взамен. Но отдавая, не становиться слабее. Отдавая, становиться мудрее, чище и чувствовать ни с чем несравнимую радость от того, что твои ученики стали хорошими людьми, добились поставленных целей. Да, у меня особая профессия, и даже в чем то – то уникальная, уж очень большие задачи стоят передо мной, мне доверено вносить свой вклад в наше будущее, от того – большая ответственность, перед государством и обществом.

Связаться со мной
Здесь вы можете отправить мне вопрос на электронную почту, и я обязательно вам отвечу
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных